Мотобол – единственная в
мире командная игра, где
игроки на поле передвигаются
со скоростью 100 километров
в час! Об этих
необыкновенных спортсменах
давно не вспоминают
центральные телеканалы и не
пишут модные журналы.
Мотоболисты – кумиры малых
городов. Но, в отличие от
того же футбола, сборная
России по мотоболу уже много
лет безраздельно
господствует на
международной арене.
Провинциальные кудесники
«большого мяча» на мототреке
и за кулисами мировых
чемпионатов.
Центрально-европейская лига и чемпионат Республики
Беларусь по мотоболу 2012 года
ПРАВИЛА
мотоциклетных соревнований по мотоболу(проект)
cмотреть/скачать
КАЛЕНДАРЬ
центрально европейской лиги, чемпионата и первенства
Республики Беларусь 2012
года по мотоболусмотреть/скачать
РЕГЛАМЕНТцентрально
европейской лиги, чемпионата и первенства
Республики Беларусь 2012
года по мотоболу
Смотреть/скачать
на стадионе "ЗАРЯ" в
п. Боровая состоялась
очередная игра
центально-европейской лиги
2012 года по мотоболу между
командами "ЗАРЯ" Минск
и МК "Лунинец"
Лунинец. Чемпион
Беларуси - МК "Лунинец"
не оставил хозяевам поля ни
единого шанса, показав
высококлассный мотобол, и
выиграл данный матч со
счетом 10:0. В составе
команды в игре принимали
участие высококлассные
игроки, составляющие основу
сборной Беларуси по мотоболу
- это мастера спорта
международного класса Олег
Исаев, Николай Бойко,
Анатолий Богданец, Александр Калютич, которые и сделали
всю игру. Мотоболисты
местной "Зари" значительно
проигрывали сегодня гостям, как
технически, так и
тактически. Сказывалось и
отсутствие одного из ведущих
игроков команды Николая
Ковалевича. Итог матча 10:2
в пользу МК Лунинец.
"ЗАРЯ" Минск
и "ВОСХОД" Вознесенск (
Украина)
3:2
29
июля 2012 года
на стадионе "ЗАРЯ" в
п. Боровая состоялась
очередная игра
центально-европейской лиги
2012 года по мотоболу между
командами "ЗАРЯ" Минск
и "ВОСХОД" Вознесенск (
Украина). В упорной
борьбе, со счетом 3:2,
победу одержали мотоболисты
местной "Зари".
Данный матч проходил
несколько вяло, видно на
игроков действовала жаркая
погода. И тем не менее игра
сыграна и мячи забиты. В
белорусской команде,
традиционно, дважды забитыми
мячами отметился
капитан Сергей Куприянчик и
молодой игрок Валерий
Бабарико. В свои же
ворота белорусы пропустили 2
нелепых гола - один с
20 метров - несильный удар
навесом и мяч в оказался в
левом нижнем углу ворот,
второй же мяч вообще влетел
в ворота белорусской команды
рикошетом от игрока. Счет
матча 3:2 в пользу команды
"ЗАРЯ" Минск.
07 июля 2012 года
"ЗАРЯ" Минск- "Азот"(Гродно)
4 : 1
30 июня
2012 года
на стадионе "ЗАРЯ" в п.
Боровая состоялся очередной матч
чемпионата Республики Беларусь 2012
года по мотоболу между командами
"ЗАРЯ" Минск и "АЗОТ(Гродно)
Составы команд:
"ЗАРЯ" (Минск)Беларусь
"Автомобилист"(Пинск)
№1
Шишков Андрей
КМС
№1
Заяц О.Г.
КМС
№2
Ковалевич Николай
МС
№2
Артём В.В.
1
разряд
№3
Куприянчик Сергей
МС
№3
Александров И.А.
1
разряд
№4
Дьяков Андрей
КМС
№4
Сиднев С.В.
КМС
№5
Величко Борис
КМС
№5
Кашкаха В.Е.
МС
№6
Бабарико Дмитрий
КМС
№6
Жук В.
№7
Бабарико Валерий
КМС
№7
Еромлицкий В.А.
КМС
№9
Шишков Евгений
КМС
№8
Сацкевич Л.Г.
МС
№10
Щёголев Андрей
КМС
№9
Соколовский Д
№11
Ильючик Николай
МС
Игры с участием этих двух
команд всегда проходили с
большим интересом. По
сути Минская "Заря" и
Гродненский "Азот" - равные
по уровню игры команды. Не
стал исключением и нынешний
матч. Игроки обеих команд
показали хороший мотобол.
Высокие скорости, виртуозное
владение техникой - все это
было украшением этого матча,
но спортивное счастье
сегодня было на стороне
хозяев поля. Первый период
закончился со счетом 2:1 в
ползу Минской Зари. Голы в
ворота Азота забили Сергей
Куприянчик и Николай
Ковалевич. Во втором периоде
хозяева поля увеличили
разрыв в счете. Дважды
отличился капитан команды -
Сергей Куприянчик.
Счет 4:1. В третьем периоде
изменений в сете не
произошло. Итог матча 4:1 в
пользу местной "Зари".
30 июня 2012 года
"ЗАРЯ" Минск- "Автомобилист"(Пинск)
1 : 3
30 июня
2012 года
на стадионе "ЗАРЯ" в п.
Боровая состоялся очередной матч
чемпионата Республики Беларусь 2012
года по мотоболу между командами
"ЗАРЯ" Минск и "Автомобилист"(Пинск)
Составы команд:
"ЗАРЯ" (Минск)Беларусь
"Автомобилист"(Пинск)
№1
Шишков Андрей
КМС
№1
Николаев Валентин
КМС
№2
Ковалевич Николай
МС
№2
Власовец Артём
КМС
№3
Куприянчик Сергей
МС
№3
Власовец Антон
ЗМС
№4
Дьяков Андрей
КМС
№4
Климовец Александр
МС
№5
Величко Борис
КМС
№7
Коваль Дмитрий
КМС
№6
Бабарико Дмитрий
КМС
№8
Диковицкий Эдуард
МС
№7
Бабарико Валерий
КМС
№10
Лемешевский Вячеслав
МС
№9
Шишков Евгений
КМС
№11
Мартынович Сергей
МС
№10
Щёголев Андрей
КМС
№11
Ильючик Николай
МС
Игра с самой титулованной
белорусской командой Пинским
"Автомобилистом" для игроков Минской
"Зари" стала очередным экзаменом на
прочность, настоящей проверкой
командного духа и мастерства
игроков. Первый период команды
провели в равной борьбе и счет
открыт небыл. К чести игроков
местной "Зари" они не дрогнули перед
именитым соперником, во главе с
лучшим игроком Европы заслуженным
мастером спорта Антоном Власовцом, и
во втором периоде первыми открыли
счет в этом матче. Гол в ворота
пинчан забил капитан команды Сергей
Куприянчик. Но буквально через
несколько минут Антон Власовец
сравнивает счет. Страсти накаляются
и нервное напряжение дает о себе
знать. Пожалуй этот матч войдет в
историю, как один из самых
некорректных. За нарушение правил и
грубость в конце второго периода
удаляются с поля 10 номер
Автомобилиста Вячеслав Лемешевский и
7 номер хозяев поля Валерий
Бабарико.
В третьем очередным голом в ворота
Зари Антон Власовец выводит свою
команду вперед. Отчаянные попытки
игроков Минской "Зари" результатов
не приносят. Следует ряд нарушений,
опять кипят страсти и как результат
очередное удаление в обеих командах.
А в заключении матча, буквально на
последней минуте игроки "Зари"
"нарываются" на пенальти, который
прекрасно реализует 10 номер гостей
Вячеслав Лемешевский. Счет
матча 3:1 в ползу "Автомобилиста".
17
июня 2012 года
"ЗАРЯ" Минск- "Милда"
Кретинга ( Литва)
3:2
17 июня
2012 года
на стадионе "ЗАРЯ" в п.
Боровая состоялся очередной матч
центрально - европейской лиги 2012
года по мотоболу между командами
"ЗАРЯ" Минск и "Милда" Кретинга (
Литва).
Составы команд:
"ЗАРЯ" (Минск)Беларусь
"Милда"(Кретинга) Литва
№1
Шишков Андрей
КМС
№1
Андрюс Паулаускас
№2
Ковалевич Николай
МС
№3
Виргиниус Миколочюс
№3
Куприянчик Сергей
МС
№4
Мантас Вечёрскис
№4
Дьяков Андрей
КМС
№7
Томас Гудаускас
№5
Величко Борис
КМС
№8
Эдуардас Стэцкас
№6
Бабарико Дмитрий
КМС
№7
Бабарико Валерий
КМС
№9
Шишков Евгений
КМС
№10
Щёголев Андрей
КМС
№11
Ильючик Николай
МС
Главный тренер: Козловский Александр
Главный тренер: Вацловас Браздейкис
Прогнозы
на то, что игра простой не будет
оправдались с первых же минут матча.Игроки литовской команды
Милда, составляющие основу сборной
Литвы по мотоболу, неоднократный
призер чемпионатов Беларуси по
мотоболу наряду с высокими игровыми
качествами отличаются и
, порой не оправданной, жесткой
игрой. Матч начался на высоких
скоростях. Команды обменялись
несколькими контратаками, и уже на
восьмой минуте восьмому номеру
гостей Э. Стэцкису удается забить
гол в ворота местной Зари.
Настроенные на победу белорусские
игроки не пали духом и проведя
ответную атаку буквально через
минуту сравняли счет. Гол в ворота
Милды забил капитан команды Сергей
Куприянчик (№3) . С таким счетом и
закончился первый период. Во втором
периоде больше атаковали белорусские
игроки и вновь отличился наш капитан
Сергей Куприянчик. Счет становится
2:1 в пользу хозяев поля. Данное
обстоятельство придало игре более
напряженный характер. Все чаще
литовские игроки стали
прессинговать, а порой играли
откровенно грубо. Вновь грубостью
отличался восьмой номер литовской
команды Эдуардас Стэцкис,
дисквалифицированный по этой причине
в середине прошлого сезона до
окончания чемпионата. Как видно
выводов игрок, да и тренер команды с
прошлогодней ситуации не сделали.
Больше всех доставалось нашему
лидеру, капитану команды Сергею
Куприянчику, которого очень "плотно
опекали" литовцы. Виртуозную игру
продемонстрировал и наш вратарь
Николай Ильючик, не один раз спасший
ворота от неминуемого гола. И все же
гостям удается сравнять счет. 2:2
- счет после второго периода. В
третьем периоде напряжение
нарастало, но белорусские игроки
четко построив оборону стойко
держались. Вновь и вновь чудеса
мастерства демонстрировал вратарь
Николай Ильючик. И буквально на
последних минутах с 16 метров,
пробивая штрафной удар Сергей
Куприянчик все-таки выводит свою
команду вперед. Итог матча 3:2.
Последние
минуты 3-го заключительного
периода матча. Великолепна
игра вратаря и победный гол
Сергея Куприянчика.
5мая 2012
года
"ЗАРЯ" (Минск) - "Антрацит"(Кировское)
Украина
2 : 5
Составы команд:
"ЗАРЯ" (Минск)Беларусь
"Антрацит"(Кировское) Украина
№1
Шишков Андрей
КМС
№1
Гребенюк Михаил
КМС
№2
Ковалевич Николай
МС
№2
Бабенко Роман
МС
№3
Куприянчик Сергей
МС
№4
Войков Сергей
КМС
№4
Дьяков Андрей
КМС
№5
Шевченко Сергей
КМС
№5
Величко Борис
КМС
№6
Бойко Владимир
МСМК
№6
Бабарико Дмитрий
КМС
№7
Лазаренко Вячеслав
МС
№7
Бабарико Валерий
КМС
№9
Костюк Иван
МСМК
№9
Шишков Евгений
КМС
№10
Щёголев Андрей
КМС
№11
Ильючик Николай
МС
5 мая 2012 года
на стадионе "ЗАРЯ" в п. Боровая
состоялся матч центрально-европейской лиги 2012 года по мотоболу
между командами "ЗАРЯ" Минск и "Антрацит"
Кировск (Обладатель кубка Украины 2012
года). С первых минут матча было видно
преимущество хозяев поля, которые
беспрерывно атаковали ворота "Антрацита" и
уже в середине периода второй номер "ЗАРИ"
Николай Ковалевич открывает счет. Постепенно
игра обеих команд стала выравниваться. Обмен
атаками, нереализованные голевые ситуации у
обоих ворот и команды уходили на перерыв со
счетом 1:0 в пользу местной "ЗАРИ".
Второй период проходил на равных. Однако
первыми смогли реализовать себя игроки
Минской "ЗАРИ" . В этот раз отличился
капитан команды, третий номер Сергей
Куприянчик, увеличив счет до 2:0. Но это не
сломило игроков "Антрацита", которые
вскоре провели в ворота хозяев поля
два ответных мяча и сравняли счет.
Голы в ворота "Зари" забили 6 и 7
номера команды Украины мастер спорта
международного класса Владимир Бойко и
мастер спорта Вячеслав Лазаренко (лучший
игрок кубка Украины 2012 года). На перерыв
команды отправились с равным счетом 2:2.
Всё решалось в третьем периоде. И он стал переломным в игре.
Игроки "Антрацита" смотрелись намного
предпочтительней хозяев поля. Действуя
тактически грамотней украинцы стали еще более
напористей и не оставили "ЗАРЕ" ни единого
шанса на победу, забив еще 3 мяча в ее
ворота. Итог 3-го периода 3:0 в пользу
"Антрацита". Голы в ворота
Зари забили все те же Владимир Бойко и
Вячеслав Лазаренко, отличившиеся во втором
периоде и 9 номер мастер спорта
международного класса Иван Костюк. Общий итог матча 5:2 в
пользу гостей.
фоторепортаж О.
Секач и Ю.
Кособуцкого
ФОТООТЧЕТ
о
матче центрально-европейской лиги 2012 по
мотоболу
"ЗАРЯ" Минск - "Антрацит" Кировское
фотографа Алексея
Колесникова
11 мая 2012
года
"ЗАРЯ" (Минск) - "Бартува"(Скуодас)
Литва
2 : 0
Составы команд:
"ЗАРЯ" (Минск)Беларусь
"Бартува"(Скуодас) Литва
№1
Шишков Андрей
КМС
№1
М. Лотужис
№2
Ковалевич Николай
МС
№2
С. Пэнкус
№3
Куприянчик Сергей(капитан)
МС
№3
К. Сакалаускас
№4
Дьяков Андрей
КМС
№4
П. Спарнаускас
№5
Величко Борис
КМС
№6
Р. Ионускас
№6
Бабарико Дмитрий
КМС
№7
М. Имбрасас
№7
Бабарико Валерий
КМС
№7
Г. Рубинас
№9
Шишков Евгений
КМС
№10
Щёголев Андрей
КМС
№11
Ильючик Николай
МС
Главный
судья: С. Арунас
Судья:
В. Сидоров
Судья:
Г. Аганянц
С первых же минут
матча стало ясно, что каждая
команда настроена
по-боевому, на победу.
Беспрерывные атаки, на
высоких скоростях, часто
сопровождались опасными
ударами по воротам друг
друга. Но оба вратаря были
начеку и демонстрировали
высокий класс игры. Весь
первый период игра проходила
на равных, без
преимущества какой-либо
команды. И это только
добавляло нервозности
игрокам. И все же первыми
открыли счет хозяева поля.
Точным и мощным ударом,
второй номер Минской "Зари"
мастер спорта Николай
Ковалевич, на 15 минуте
сумел поразить ворота
литовцев. Итог первого
периода 1:0 в ползу хозяев
поля.
Второй период ничем
примечательным не отметился.
Поочередные атаки
результатов не принесли.
Счет второго периода 0:0.
Всё решилось в третьем
периоде, в котором явное
игровое преимущество было на
стороне хозяев поля. Игра,
как говорится , шла в одни
ворота, но они словно
заколдованные никак не
поддавались. Удары по
литовским воротам следовали
один за одним - и...
"штанга" за "штангой". И все
же, хозяевам поля удалось
провести еще один мяч. В
этот раз отличился капитан
минчан третий номер, мастер
спорта, член сборной
Беларуси по мотоболу Сергей
Куприянчик. Отчаянные
попытки игроков "Бартувы"
взять реванш великолепно
парировал вратарь Николай
Ильючик, игра которого
на протяжении всего периода
вызывала восхищение у
зрителей и сопровождалась
бурными аплодисментами. Итог
второго периода 1:0 в пользу
Минской "Зари". Общий
итог матча 2:0.
Примечание: игры между белорусскими командами идут в зачет чемпионата
Беларуси, команда Азот (Гродно) принимает
участие только в чемпионате Беларуси.
Лучшие
бомбардиры Центрально-европейской лиги-2012
Игрок
Команда
Мячи
Исаев
Лунинец
7
Бойко Н.
Лунинец
5
Богданец
Лунинец
4
Лазаренко
Антрацит (Кировское)
4
Лемешевский
В.
Автомобилист (Пинск)
3
Костюк
Антрацит (Кировское)
2
Власовец Ант.
Автомобилист (Пинск)
2
Диковицкий
Автомобилист (Пинск)
2
Ковалевич
Заря (Минск)
2
Куприянчик
Заря (Минск)
2
Рубинас
Бартува (Скуодас)
2
ЧЕМПИОНЫ БЕЛАРУСИ ПО МОТОБОЛУ
1995 г. - «Нива»
д.Лунин;
2001 г. -
«Автомобилист» г. Пинск;1996 г. - «Нива»
д.Лунин;
2002 г. -
«Автомобилист» г. Пинск;1997 г. - «Нива»
д.Лунин;
2003 г. -
«Автомобилист» г. Пинск;1998 г. - «Автомобилист» г.Пинск;
2004 г. - «Автомобилист» г. Пинск;1999 г. - «Нива»
д.Лунин;
2005 г. -
«Автомобилист» г. Пинск;
2000 г. - «Автомобилист» г.Пинск;
2006 г. - «Автомобилист» г. Пинск2007 г- "Автомобилист" г.Пинск2008 г. -"Автомобилист" г.Пинск2009 г. -"Автомобилист" г.Пинск
2010г. - "ПЭМ" г.Лунинец
2011 г.- "Лунинец" г. Лунинец
Мотобол как вид спорта возник
во Франции после 1930 года. Первым
неофициальным чемпионом Франции 1931
года стал клуб "Сошо".
В 1932 году возникли клубы городов
Реймса, Парижа, Витри, Авиньона,
Невера.Труа, а в 1933 году первым
официальным чемпионом Франции стал
клуб "СУМА" из города Труа. Это была
первая команда которая стала
готовить специальные мотоциклы для
игры. Они же нашли и правильное
решение для облегченного ведения
мяча - специальный бугель, дошедший
в измененном виде и до сегодняшнего
дня. 1933 год прошёл первый
международный матч между командами "Честер-мотоклуб"
из Англии и "СУМА" из Франции. Итог
- победа Французов со счётом 3-1. К
1936 году были созданы клубы в
Бельгии, Голландии, Германии,
Италии, а к 1955 году только в
Северной Африке было организовано 10
команд. Мотобол, как официальный вид
спорта, прочно занял свое место во
французском и международном спорте.История
возникновения мотобола в СССР
уходит в довоенные годы, когда в
1937 году, студенты Московского
института физкультуры и спорта,
узнав из прессы о мотоболе,
заинтересовались им. Развитие
советского мотобола шло своим путем,
независимым от развития его в
странах Западной Европы. В эти годы
проводились эпизодические встречи,
носившие обучающий и показательный
смысл, а вот в 1959 году были
организованы настоящие соревнования,
Они проходили в рамках праздника
"Русская зима" в московских
"Лужниках". Играли две команды
общества "Спартак" - из Москвы и
Серпухова. В 1960 году по инициативе
Рижан были проведены встречи городов
Риги и Москвы. Матчи были повторены
и в следующем году, но уже с
участием команды города Каунаса.
Вскоре мотобол пришел на Северный
Кавказ Среднюю Азию, Сибирь. В 1962 году президиумом
Федерации мотоспорта было принято
решение о развитии мотобола в СССР.
По инициативе журнала "За Рулём", в
1963 году были организованы первые
официальные соревнования, в которых
приняло участие 12 команд. Игры шли
по системе с выбыванием после
проигрыша, и в финале в городе
Москве встретились команды городов
Кропоткин и Алма-Аты. Казахские
спортсмены стали первыми
обладателями Кубка журнала. Чемпионат СССР дебютировал в
1965 году. В борьбу вступили 15
команд из республик РСФСР, Украины,
Казахстана, Москвы, Ленинграда,
Латвии, Литвы, Эстонии,
Азербайджана, Киргизии, Туркмении ,
Узбекистана. В финале встретились
команды из Калмыкии и
Карачаево-Черкессии. Первыми
чемпионами СССР стали спортсмены
команды "Комета" из города Элиста.
Это были: Виктор Кондратенко,
Станислав Жук, Зурган Бадмаев,
Владимир Лякушев, Дмитрий Чудиков,
Владимир Видяшкин. В 1966 году наша команда
"Домбай" усиленная двумя игроками
команды "Комета" впервые приняла
участие в международных
соревнованиях по мотоболу совершив
турне по Франции и Германии, где
встретилась с ведущими клубами
стран. Дебют оказался весьма удачен:
две победы, два поражения, и одна
ничья. В 1967 году советские
мотоболисты впервые выступили в
играх Кубка Европы. В финале турнира
в упорной борьбе наш "Домбай"
одержал верх в матче над 10 кратным
Чемпионом Франции - командой "Камаре",
со счетом 1-0. С тех пор, наши спортсмены
высоко несут поднятое в те годы
знамя Советского, а затем и
Российского мотобола, став
многократными обладателями Кубка
Европы, а начиная с 1986 года и
многократными Чемпионами Европы.
Мотобол-
это игра в мяч на футбольном поле ,
имеющем соответствующую разметку.
При этом спортсмены передвигаются на
поле оседлав мотоцикл. Арбитры (а их
три человека), а так же вратари -
пешие. Мяч для игры - диаметром 40
сантиметров продвигается только
ногой, в контакте с мотоциклом,
причем не отрываясь от земли. Зона
действия вратаря ограничена линией
перед воротами радиусом в 5 метров
50 сантиметров. Эту дугообразную
линию пересекать ни вратарю, ни
полевым игрокам нельзя. Состав
каждой команды - 5 человек, включая
вратаря. Замены игроков на поле
происходят во время матча.
Длительность игры - три или четыре
периода по 20 минут. За нарушения правил в игре
могут пробиваться 11 метровые
штрафные удары, а также свободные с
16 метровой линии, с защитной
"стенкой" из полевых игроков.
Центральную линию поля, игроку
владеющему мячом, можно пересекать
только пасом, причём пас самому себе
не разрешён. Спортсмены соответствующим
образом экипированы и защищены от
возможных травм. Поле для игры может
иметь различные виды покрытия. Самый
прогрессивный вид - резинобитумное
покрытие с небольшим количеством
нанесенного песка, что улучшает
качество игры и зрелищность
соревнования. Ворота на поле - стандартных
футбольных размеров. Угловой удар
подается от угла штрафной площади.
Победы добивается команда
забившая большее количество мячей за
игровое время.
Годы перестройки и развал Советского
Союза не могли не отразиться на
положении дел в мотоболе. Вид спорта
понес значительные утраты.
Прекратился выпуск отечественного
мотоцикла для игры, в упадок пришли
спортивные сооружения и потерялся
интерес к его развитию в условиях
рыночных отношений, произошел отток
молодежи от увлечения мотоспортом и
мотоболом в частности, из за
дороговизны экипировки и техники.
Однако все эти годы работали
энтузиасты тренеры и бескорыстные
спортсмены. Сохранились команды,
продолжающие борьбу за медали и
звания, победы и достижения.
Сохранилась и национальная команда,
продолжающая борьбу за ведущие места
в Чемпионатах Европы. В
последние годы, усилиями Российской
стороны, параллельно с играми
Чемпионата России, проводятся
соревнования Восточной Европейской
лиги соревнований по мотоболу.
Команды России, Белоруссии и Украины
пытаются в совместном соревновании
придать играм больший интерес и
значимость, тем более, что все они
вышли из большого Советского Союза.
Большой интерес представляют
соревнования среди мальчиков и
юношей, проводятся традиционные и
региональные соревнования.
Из
истории мотобола
Мотобол – спортивная
командная игра: род футбола на
мотоциклах – такое определение дает
толковый словарь Ожегова.
Увидев однажды
мотобольный матч нельзя не влюбиться
в этот удивительный вид спорта. В
какой еще игре спортсмены
перемещаются по полю со скоростью
превышающей сотню километров в час,
умудряясь при этом комбинировать и
наносить удары по воротам мячом
почти полуметрового диаметра!
Удивительная, динамичная, зрелищная
игра настоящих мужчин!
Родина мотобола – Франция. В
20-х годах прошлого столетия
состоялись там первые игры по
мотоболу - без четких правил, с
использованием футбольных мячей,
на мотоциклах различной
кубатуры. В 1933 году был
проведен первый чемпионат
Франции по мотоболу. К
сожалению, информация о
довоенных чемпионах Франции не
сохранилась.
Правила
соревнований по мотоболу
Правила игры в
мотобол и порядок проведения
чемпионатов Европы установлены
Европейским союзом мотоспорта (UEM).
Мотобольные
матчи делятся на три вида:
1.
Международные матчи сборных –
проводятся по правилам UEM.
2.
Международные матчи клубов –
проводятся по правилам UEM.
3.
Национальные матчи – проводятся
по правилам UEM и дополнительным
правилам, базирующимся на
правилах UEM.
Приведем основные положения
мотобольных правил:
·
Продолжительность игры: 4
периода по 20 минут с
10-тиминутными перерывами
(допускается другой формат),
между 2 и 3 периодами команды
меняются сторонами поля. В
кубковых матчах при ничейном
результате в основное время –
проводят еще 2 периода по 10
минут с 5-тиминутным перерывом.
В случае ничьей – пробиваются
серии по 4 пенальти, затем, при
необходимости, по одному – до
победы одной из команд.
·
Система начисления очков: победа
- 2 очка, ничья – 1, поражение -
0.
·
Техническое поражение: счет 0-3.
·
Покрытие поля: гаревое,
допускаются также травяное или
тартановое покрытие.
·
Размеры поля: длина – 85-110 м,
ширина – 45-85 м.
·
Размеры ворот: ширина – 732 см,
высота – 244 см.
· Мяч:
длина окружности – 119-126 см,
вес – 900-1200 г.
·
Состав команды: в заявке – 10
игроков, 2 механика, 1 тренер, в
поле – 4 игрока на мотоциклах и
1 пеший вратарь.
За матч можно
использовать не более 10
мотоциклов.
·
Возраст игроков: старше 16 лет.
·
Судьи: в поле – 2, лайнсмены –
2.
·
Возраст судей: в поле - старше
18 лет, лайнсмены – старше 16
лет.
· Вес
мотоцикла (без топлива): 70-120
кг.
· Длина
мотоцикла: ≤ 2.2 м.
·
Наказания игроков: свободный
удар (с места нарушения или с
16.5 м), пенальти (11 м),
удаление на 2 минуты (зеленая
карта ≤ 3 за матч), удаление на
5 минут (желтая карта ≤ 2 за
матч), удаление до конца игры
(красная карта – с пропуском
следующего матча).
Игроки, за
исключением вратаря, имеют право
перемещаться по всей площади
поля, однако им не разрешается
проникать в «зону вратаря»
(полукруг возле ворот радиусом
5.75 м), в том числе и касаться
её линии. Центральную линию
поля, как в одну, так и в другую
стороны, игроки должны
переходить только с пасом.
Вратарь может удерживать мяч в
«зоне вратаря» не более 10
секунд. Атаковать движущегося с
мячом игрока можно только
параллельно с направлением его
движения, причём только с этой
стороны, с которой находится
мяч. Запрещены все виды
блокировки спортсменов
противоположной команды в игре
без мяча. Запрещён отбор мяча
колесом мотоцикла. Спортсмен и
его мотоцикл представляют собой
единое целое - любой удар по
мячу или ведение мяча возможно
ногой игрока или его мотоциклом.
Мяч, забитый головой
засчитывается. Мяч считается
забитым в ворота, если он
полностью прошел линию ворот
между стойками и перекладиной.
Мяч не считается забитым, если
удар выполнен в пределах «зоны
вратаря» или её линии, а также,
если в момент удара или
непосредственно после него один
из спортсменов нападающей
команды пересек линию этой зоны
до фиксации судей взятия ворот.
Заниматься
мотоболом
можно:
Минский
р-н -
пос.
Боровая(микрорайон
Уручье-6),
Республиканский
СТК
ДОСААФ,
тел.
286-54-52,
286-47-01;
г. Минск
-
Минская
специализированная
детско-юношеская
спортивно-техническая
школа
ДОСААФ
по
автомотоспорту.
Адрес:
220049
г.
Минск,
ул.
Суворова
18, тел.
287-31-96;
г.
Гродно -
проспект
Космонавтов
100, а/я
13 СТК
"Азот",
тел.
8-0152-79-48-07;
г.
Лунинец
- ул.
Советская
46, СТК
"ЮНА",
тел.8-01647-31078,
31299;
г. Пинск
- ул.
Рокосовского
17, УУПП
"Пинский
спорткомплекс
ДОСААФ",
тел.
8-01653-36555;
г.
Новополоцк
- ул.
Парковая
32,
Новополоцкая
детско-юношеская
спортивно-техническая
школа
ДОСААФ,
тел.
8-9214-555491.